Елинецкая Юлия (elinecka) wrote,
Елинецкая Юлия
elinecka

Винная флотилия по хорватским островам (25.09.-04.10.2015)

Я частенько буду вспоминать наше первое путешествие на яхте только вдвоем. Т.е только вдвоем:-) Никаких там шкиперов, юнг, куков, людей, которые подсказывают, как называются все верёвки,как вяжутся узлы, да и вообще как управлять этой посудиной. Но, как говорится, цель оправдывает средства: поплыли пошли в винную флотилию по хорватским островам. А добраться туда не вплавь, к сожалению, невозможно))
Уже тогда, в сентябре, мне этот фотоотчёт показался одним из самых красочных. С сейчас, в марте, когда палитра вокруг не успела пополниться никакими цветами, кроме серого, так и подавно. В общем, под катом сундучок с картинками о море, вине и кукольных городках.

Возвращаясь из очередной поездки, я обещаю себе  сокращать количество фотографий для показа, да и, что там говорить, обещаю себе просто сразу в путешествии удалять дубли и такие себе фото. Но! Этому ещё учиться и учиться. Помните, как раньше писали: "Осторожно, трафик!"?:-) Замечательно, что в нашей стране очень дешёвый и очень хороший интернет! По сравнению с очень многими странами это действительно так.

Итак, Хорватия. 3-й раз там, но первый со стороны моря. Впереди несколько островов Адриатики, на каждом из которых запланирована винная дегустация и ночёвка в марине.
А первая остановка по приезду в Сплите

После ночёвки и замечательного ужина в ресторане Rerivoj (кстати, именно тут была самая заслуживающая внимания еда за всё время путешествия) мы отправились бухту, откуда  на следующий день стартовала наша флотилия. По дороге заехали в Трогир, чтобы с высоты крепости полюбоваться сказочными хорватскими пейзажами

По приезду в марину, поселились во временную квартирку на волнах:-)

Родная марина оказалась одной из самых благоустроенных и живописных по сравнению с теми, что были в последующие дни на островах. Но надо сказать, что в Хорватии нам посчастливилось побывать в более комфортных условиях нежели в прошлый раз в Испании на Тенерифе и Ла Гомера.

Первое  радостное утро, когда ненужно никуда спешить. Проснёшься на рассвете, сделаешь кофе и сидишь себе воробушком на палубе и пялишься на рассвет :-)

После завтрака и небольшой планёрки для капитанов мы 5-тью яхтами отправились в наш первый морской день

Вопреки ожиданиям идти все вместе одной флотилией,  нам всем указали конечную точку на карте и время прибытия на остров, и отпустили в "свободное плавание". Мол, делай, что хочешь: ходи под парусом, якорись в бухтах, купайся, обедай и т.д., но чтобы в час Х прибыл на бухишку дегустацию.

Пока Гена прокладывает маршрут, я судорожно пытаюсь вспомнить морские узлы))))

Адриатика очень спокойная по сравнению с океаном, поэтому мой вестибулярный аппарат каким-то образом выжил и позволял периодически делать фото прямо на ходу

Перед отходом мы немного запаслись продуктами для перекусов: свежим хлебом, прошутто, овощами, фруктами и вином. Вот он, первый обед в море:-)
А вообще, на яхте есть полноценная кухня, и можно затарить холодильник и готовить себе каждый день. Мы, правда, гуляли по ресторанам практически постоянно)

Первая остановка-остров Брач.  Дегустация в  погребах у семьи Сенькович, которая производит вина вот уже 4 поколения

История этого места примечательна тем, что все виноградники расположены на каменном плато, и виноделам приходилось бурить отверстия в камне, чтобы посадить виноград

Вина семьи Сенькович продаются по всей стране и считаются одними из самых лучших. Уже ох сколько вина утекло с тех пор, но я до сих пор вспоминаю вкус Bosso!

На следующее утром нас ждало разочарование под ручку с сильным похолоданием, ветром и отсутствием солнца. Надели все имеющиеся теплые вещи сразу, и мы пошли к следующему пункту-острову Хвар, в городок Милна.

Автопилот на яхте-очень удобная штуковина

Но кто бы мог представить, какое баунти нас ждало впереди:-) На одном острове серо, угрюмо и +14, а за 17 миль на другом-бархатные 24 и солнышко!
Припарковав яхту к бую дикой бухты, мы плюхнулись в резиновую лодочку и поплыли к берегу. Вместе с нами поплыло и вчера купленное вино Сенькович+инжир:-)
Одно из самых тёплых воспоминаний:-)  Мы одни на пляже

Не пожалели, что взяли с собой Gopro:-)

Не менее прекрасный нас ждал и вечер. Винная дегустация Zlatan Plavac. Надо сказать, что после этой флотилии мы пересмотрели своё отношение к хорватским винам. Некоторые из них (как например этой семьи) учавствуют в международных конкурсах и могут посоревноваться с именитыми винными домами Италии или Франции.

Дегустационый зал находится прямо в здании на воде. Выглянув на первом этаже в окно, можно потрогать море:-)

А винный погреб находится вообще в подвале под водой, где через иллюминатор можно любоваться подводным миром, что делает посещение этой винодельни ещё более незабываемой, согласитесь?

Еще один интересный факт. Некоторые сорта винограда, которые используются для изготовления вин Zlatan Plavac, произрастают только на крутых склонах, недоступных современной технике. Поэтому, можно сказать, за каждый виноградинкой ходит ослик:-)

под водой

День третий.  Самый тёплый остров Вис.

На Вис пришли значительно раньше, чем планировали, поэтому успели и погулять, и вина попить, и даже случайно найти пляж для пенсионеров и там позагорать:-)

В Хорватии иногда не можешь понять, где начинается вода%

После Второй Мировой войны тут появилась тайная военно-морская база бывшей Югославии. На острове есть немало бункеров, туннелей и окопов, который на сегодняшний день охотно показывают туристам.
 Дегустация в этот день прошла на винодельне Lipanovic, которая находится в настоящем военном бункере.

И прям вот очень рекомендую ресторан Kantun.
По правде говоря, на островах еда невкусная. Казалось бы, чем можно испортить свежие морепродукты на гриле? Но хорватские умельцы умудряются всё это высушить и залить жирным соусом.
А вот это место- исключение.

Утром решили, что мы велосипедисты:-) Покатались немного по острову, взяв велики напрокат

Хорваты называют круассаны "пузичи":-) Мило, правда? Как бы "тонко" намекают, кем ты станешь, если будешь много их есть))

Где-то в этом месте я подумала, как хорошо всё-таки находиться на суше, а не в море))

После прогулки мы отправились в новое местосамый старый город в Хорватии, расположенный на острое Хвар-Старый град.
По дороге заякорились в живописной бухте на обед и поплавать.

Посмотрите на эту воду, я до сих пор налюбоваться не могу!

В этом красивейшем городке нас ждало небольшое приключение с парковкой:-)

В Старом граде на угощения нашу флотилию принимала семья, о которой я уже ничего не помню, кроме того, что очень вкусно было есть сушеный инжир прямо с дерева))
Вот как писатьо поездке, спустя полгода:-)

День пятый. Остров Солта
Самая уютная марина, где за  круассанами из булочной ты можешь дотянуться рукой, не сходя с яхты:-) И позавтракать утром в кафе ты можешь тоже прямо на своей же палубе, т.к. столиков мало и всем их не хватает:-)
Рано утром, попив в темноте кофе, мы взяли камеру и побежали встречать рассвет!

Кулинарный тур был завершён ужином в агросемье, куда мы были приглашены на традиционную хорватскую Пеку

Как правило, Пека готовится в дровяной печи под чугунной крышкой и засыпается сверху углём. Благодаря куполообразной форме крышки это блюдо готовится на собственном пару.
А ингридиенты,  как рассказали хозяева, бывают разными. Чаще всего -это картошка с мясом и овощами.

Хозяева угощали продуктами, которые произведены исключительно в их семье: сырами, пршутом, солёностями, хлебом, и конечно же, вином.

Вот так выглядит готовая Пека

Подошла к концу вторая яхтвылазка, и я отчётливо продолжаю понимать, что сушу я люблю больше, чем море))  Ходить получается без укачивания только в очень-очень спокойных прибрежных водах, где ветер меньше 10 узлов.

И напоследок хочу сказать: если вам кажется, что вы недостаточно загорели, обуйте белые кеды:-) До новых встреч!